14 Мар 2024

Виды погрузчиков: какие они бывают

Погрузчиком называется специальная машина, которую используют для поднятия, транспортировки, перемещения и складирования тяжелых грузов.

news-promo-background-image

Разнообразие минипогрузчиков и их назначение

Разнообразие перевозимых грузов велико: от европоддонов до морских контейнеров и сыпучих материалов. Но и помимо поднятия и транспортировки различных грузов, современные погрузчики способны выполнять множество других функций. Возможности этой техники ограничены только ходовой базой и навесным оборудованием. Таким образом обычный погрузчик можно превратить в универсальную машину для таких задач как: уборка снега с тротуаров и дорог, мойка фасадов зданий, подметание территорий, а также другие коммунальные, ландшафтные и дорожные работы.

Сейчас подобная техника популярна как в России, так и во всем мире из-за своих различных возможностей, удобства использования и небольшой цены. В статье разберемся, какие бывают автопогрузчики и для чего их используют.

Типы погрузчиков

Такая спецтехника отличается типом ходовой базы и двигателя, способом загрузки и оснащением. Разберемся в каждом из этих параметров подробнее.

Тип ходовой базы

Выделяют два вида погрузчиков: колесные и гусеничные, подобные экскаваторам или бульдозерам. Последние встречаются редко: их используют на слабых грунтах, там, где колесная техника вязнет. Но применять такую технику на асфальте или бетоне не рекомендуется: гусеницы быстро изнашиваются и могут повредить дорогу или складской пол.

Хотя проходимость колесных машин невысокая из-за большого веса и сильного давления на основание, все же они популярнее, чем гусеничные. Дело в том, что в месте работы погрузчика, как правило, есть подготовленная инфраструктура для их работы. На складах для удобства заливают бетонные промполы, а на улице используют ровные бетонные плиты или асфальтовое покрытие, строят пандусы и подъезды. Поэтому применять колесную технику удобнее.

По типу двигателя

Как и любая машина, погрузчик оснащают двигателем внутреннего сгорания (ДВС) или электрическим мотором. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

ДВС бывают бензиновыми, дизельными или газовыми. Они удобнее, чем электрические, поскольку машина не привязана к зарядной станции и может работать вдалеке от источников питания. Но работает такой мотор значительно громче. При этом нужно помнить, что использовать погрузчики с ДВС в закрытых помещениях можно только в случае, если в них установлена вентиляция, иначе водитель может надышаться выхлопными газами.

По сравнению с бензиновым двигателем, использование дизельного двигателя для мини-погрузчика предпочтительнее, т.к. он имеет ряд преимуществ:

  • маленький расход топлива;
  • долговечность;
  • неприхотлив в обслуживании;
  • создает большое тяговое усилие;
  • удобен для производств или компаний, у которых вся техника работает на дизтопливе.

Электропогрузчики работают практически беззвучно и не загрязняют окружающую среду. Поэтому ими удобно пользоваться в закрытых промышленных комплексах. Но нужно помнить, что срок их работы на одной зарядке не больше 8 часов.

По способу загрузки

В зависимости от того, как расположено оснащение, выделяют следующие типы погрузчиков:

  • Фронтальные.
    Они работают своей фронтальной, передней частью. Оснащены небольшой стрелой, которая двигается вверх и вниз по окружности. В качестве рабочего органа используют ковш для сыпучих материалов, захват для бревен, ямобур, гидромолот, отвал и др. Благодаря широкому выбору навесного оборудования, фронтальные погрузчики универсальны: их используют во многих сферах, например, в сельском или коммунальном хозяйстве или строительстве.
  • Вертикальные.
    Сюда относят все виды погрузчиков для склада с вертикальной мачтой в передней части машины. Как правило, они имеют специальные стальные вилы, установленные на мачте и предназначенные для подъема разнообразных поддонов и палет. При транспортировке вертикальный погрузчик может поднимать груз вертикально вверх или с небольшим наклоном. При этом высота подъема может быть очень большой: у некоторых моделей она достигает 6-7 м
  • Боковые.
    Похожи на вертикальные, но подъемная мачта и вилы расположены сбоку. Специфическая техника, которую удобно использовать там, где необходимо часто перемещаться вдоль складских стеллажей, не меняя положения самого погрузчика, например, в узких проездах, и при этом иметь широкий угол обзора, не закрытый грузом.

По оснащению

Назначение погрузчика во многом обусловлено не конструкцией самой машины, а типом его оснащения — рабочим органом. Погрузчик может иметь любую базу и двигатель, но подъемный механизм подбирают, исходя из его задач. По этим признакам различают следующие типы погрузчиков:

Узконаправленные погрузчики

Предназначены для определенных видов работ. Делятся на:

  • Вилочные. Классика для складов и производственных помещений. Их снабжают вилами, подходящими для паллет, поддонов и другой твердой упаковки. При наличии дополнительного навесного оборудования могут использоваться для транспортировки бочек или рулонов;
  • Манипуляторы. Устанавливают на базу грузовых машин. Представляют подвижную стрелу, с несколькими сочленениями на гидравлическом приводе. Очень подвижны, и могут быть дополнены грейферными или гидравлическими захватами.
  • Скребковые. Как и ковшовые погрузчики разработаны для сыпучих грузов, но вместо ковша снащены скребком, связанным с транспортерной лентой. Благодаря этому, обеспечивают непрерывную и быструю загрузку автомобиля, подъехавшего к транспортеру позади погрузчика. Часто такие машины можно встретить при уборке улиц от снега.
  • Копновозы. Применяются для сельского хозяйства, оснащены специальным захватом для сбора и перевозки стогов сена или соломы.

Универсальные погрузчики

В них можно заменить рабочий орган на нужный в зависимости от задачи. К ним относятся фронтальные ковшовые погрузчики.

По типу рамы

Еще одна характеристика, на которую следует обратить внимание — тип поворотного механизма. Выделяют два основных вида:

  • Цельная бортоповоротная рама. Она поворачивается за счет разной скорости вращения колес с левой и правой стороны, «по-танковому». Такая система дает возможность разворачиваться на маленькой площадке. Но она устроена сложнее и требует более тщательного обслуживания, а также увеличивает скорость износа колес и ограничивает угол обзора водителя.
  • Шарнирно-сочлененная, или «переломная» рама. Чтобы погрузчик мог повернуть, такая рама переламывается посередине. Шарнирно-сочлененная конструкция проще в обслуживании, чем бортоповоротная. Кроме того, она обеспечивает больший клиренс, а значит, более высокую проходимость. Погрузчики с переломной рамой могут развивать большую скорость, поэтому при эксплуатации они гораздо экономичнее.

Выбор погрузчика

Разнообразие и классификация всевозможных типов и оснащений автопогрузчиков очень велико, поэтому зачастую выбрать конкретный вариант трудно. И если для оснащения склада подойдет один из вариантов вилочных погрузчиков, то подобрать технику для коммунальных или производственных нужд — непростая задача. Поэтому современные производители подобных машин стараются перекрыть нужды покупателей, разрабатывая универсальные легкие автопогрузчики со сменным навесным оборудованием.

Например, мини-погрузчик Митракс МП 635 с дизельным двигателем MMZ 3LD мощностью в 35 л.с. — вариант для стесненных условий городских улиц или производственных цехов. Полный привод, переломная рама и гидростатическая трансмиссия делают его весьма проходимым, а небольшие габариты позволяют с легкостью проходить в местах, недоступных для другой техники. Грузоподъемность данной модели составляет порядка 1,5 тонн. Высота разгрузки, благодаря выдвигаемой телескопической стреле, достигает 295 см. Подробнее с техническими характеристиками можно ознакомиться здесь.

Более производительным вариантом станет погрузчик Митракс МП 1100. Увеличенная база и двигатель мощностью в 80 л.с. позволяют ему уверенно справляться со своими задачами. При этом небольшие габариты, полное остекление кабины и эргономичное рабочее место водителя повышают удобство и комфорт работы с техникой.

Оба представленных примера обладают хорошей маневренностью и имеют большое преимущество — возможность использования сменного навесного оборудования.

Универсальные погрузчики

К универсальным погрузчикам относятся такие погрузчики, которые многофункциональны, и способны эффективно выполнять различного рода задачи. Это достигается благодаря возможности быстрой смены навесного оборудования, минимизируя время простоя и повышая общую производительность.

Работая на универсальных погрузчиках, нет необходимости иметь большой автопарк разного рода техники. Также, экономятся затраты на требуемое техническое обслуживание и ремонт.

На погрузчик можно установить ковши разных видов и габаритов, подметальные щетки и снегоуборочные отвалы, инструменты для сельхозработ и моющие аппараты для городских улиц. Такой подход делает использование универсальных погрузчиков удобным и выгодным. Его эффективность оценят управляющие компании и коммунальные службы муниципалитетов, поселений, коттеджных посёлков, промышленных предприятий, торгово-офисных центров, санаториев и тд.

Какой же вариант мини-погрузчика выбрать?

В этой статье мы рассмотрели все существующие варианты погрузчиков. Какой именно выбрать – решать вам. Но самым оптимальным вариантом остается погрузчик небольшого размера с дизельным двигателем, шарнирно-сочлененной рамой и универсальным фронтальным оснащением, которое можно оперативно и в любой момент заменить на необходимый, в зависимости от задачи. С подобными моделями мини-погрузчиков можно ознакомиться в нашем каталоге.

Только
планируете
приобретение?

Подпишитесь, чтобы узнавать об акциях
Корзина
0 товаров
Закрыть

Корзина пуста

Лидер в России по производству минипогрузчиков, минитракторов, миниэкскаваторов с 2018 г.

перейти в каталог